На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пятый1

101 подписчик

Свежие комментарии

  • Ксения К
    потому что дикие обезьяны России не нужны - пусть живут в зоопарке у себяПочему Средняя Аз...
  • карюкалов вячеслав
    Априори.Соглашаться нельз...
  • Taurus Zmei
    Как бы мы не относились к ЕР внутри страны, не пшекам и им подобным гопстопникам решать за нас, а за своими деньгами ...Для России пришла...

"Государство не обеднеет, забирайте!" Напрасные победы русского оружия

Картина художника Александра Коцебу Взятие крепости Кольберг в ходе Семилетней войны - РИА Новости, 1920, 28.11.2020
Это была странная война. Русская армия почти в одиночку сдерживала прусские войска. В сентябре 1760-го русские вошли в Берлин; в ноябре у Торгау состоялось последнее крупное сражение. Фридрих II надеялся на чудо. И оно произошло: Россия отказалась от своих побед в Семилетней войне.
Русские включилась в конфликт как союзники французов и австрийцев. Они не хотели допускать военного усиления Пруссии. К тому же императрица Елизавета Петровна испытывала острую личную неприязнь к прусскому королю Фридриху II. Но у него в России оказался влиятельный поклонник.
Наше-ваше…
Многое на этой войне удивляло. Например, взятие Берлина. Конечно, это был впечатляющий успех русских, он даже слегка напугал союзников. Появилась поговорка: "Из Берлина до Петербурга не дотянуться, а из Петербурга до Берлина достать всегда можно". Русские войска вошли – прусские капитулировали. Победители забрали трофеи: под 20 тыс. единиц оружия и 3 млн талеров контрибуции. Через четыре дня отправились восвояси. Или еще: русская армия дважды брала Восточную Пруссию.
После первого успеха зачем-то ушла, потом вернулась и снова ее завоевала. В российское подданство привели все местное население, включая самого известного жителя Кенигсберга Иммануила Канта. Но война еще не кончилась, как из Петербурга прозвучало что-то вроде "нам ничего не надо, мы вам все возвращаем". Кенигсберг снова стал прусским, а философ, кстати, в старое подданство не вернулся, так и умер гражданином Российской империи.
Но сначала умерла Елизавета Петровна, ненавистница короля Пруссии. Перед этим она долго болела, и в русской армии стоял примерно такой вопрос: так как мы воюем – по-настоящему или понарошку? Все знали: когда императрицы не станет, на престол взойдет ее племянник – фанат всего прусского и воздыхатель Фридриха II. Так и вышло.
Прусский король ретируется при виде русских казаков - РИА Новости, 1920, 27.11.2020
© Public Domain
Прусский король ретируется при виде русских казаков
Монарх-неудачник
Его звали Петр III. Российские итоги Семилетней войны он свел к нулю. Заключил с Пруссией мир и спас Фридриха от позора полного поражения. Император Петр даже отправил ему в знак дружбы русский корпус – солдат, которые только что колотили пруссаков как своих врагов. Не исключено, что из-за этих оскорбительных для воинского сословия поступков Петр III подозрительно быстро умер. И все же Семилетняя война для России была ненапрасной. Так считает Алексей Синелобов, доцент кафедры истории России МПГУ, кандидат исторических наук:
"Русская армия получила тогда самую лучшую среди всех оценку, накопила грандиозный опыт и, можно сказать, отрепетировала свои блестящие победы второй половины XVIII века. Все они начинались с этих сюжетов: разгром армии Фридриха при Кунерсдорфе, взятие Берлина, а потом и Кольберга – крупнейшей прусской крепости на Балтике".
А.П.Антропов.Портрет Петра III - РИА Новости, 1920, 27.11.2020
А.П.Антропов."Портрет Петра III"
Действия русской армии поставили Фридриха II в безнадежное положение, уверяет Алексей Синелобов. Но в истории (и не только России) так бывает: при смене монарха резко меняется внешнеполитический курс страны.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх