На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пятый1

101 подписчик

Свежие комментарии

  • Ксения К
    потому что дикие обезьяны России не нужны - пусть живут в зоопарке у себяПочему Средняя Аз...
  • карюкалов вячеслав
    Априори.Соглашаться нельз...
  • Taurus Zmei
    Как бы мы не относились к ЕР внутри страны, не пшекам и им подобным гопстопникам решать за нас, а за своими деньгами ...Для России пришла...

Все смешалось в минпросвещения: учителя, методисты, родители

 
 

 

Все смешалось в минпросвещения: учителя, методисты, родители

1. Учитель — профессия и должность в системе начального и среднего образования.

2. Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования.

3. По договору работнику устанавливается учебная нагрузка и виды дополнительной педработы: а) проверка письменных работ; б) классное руководство, в) заведование учебным кабинетом.

Казалось бы, объем работы приемлемый для учителя. Но гладко было на бумаге, а в жизни получаются одни овраги. Передо мной статья: Индивидуальный образовательный маршрут

Начало такое:

Вспомните свой школьный класс: несколько отличников, которые регулярно участвуют в олимпиадах, пара троечников на задних партах. Может быть, мальчик из семьи врачей с явным интересом к химии и биологии или читающая запоем девочка, мечтающая о романтичных героях. У кого-то никак не получается выучить английский, а кому-то раз за разом не удается сдать информатику. Такие разные дети, а оценивают их по универсальной пятибалльной шкале. Сегодня подход изменился: индивидуальный образовательный маршрут предполагает индивидуальный и точечный подход к каждому ребенку.

Посыл данного вступления, с одной стороны, показывает нам, какая несовершенная система образования была раньше. С другой стороны, утверждается, что сегодня подход уже другой. И далее идет объяснение этого другого подхода.

В широком смысле индивидуальный образовательный маршрут – это персонализированная программа обучения школьника, составленная под руководством классного руководителя на определенный промежуток времени. Она отображает конкретные и четкие цели, которых должен достигнуть ребенок, а также его способности, возможности на данный момент, состояние здоровья и другие личностные показатели.

Друзья мои, не поверите, вчитываюсь в текст по слогам, но в смысл не въезжаю. Поняла только, что эта ПРОГРАММА должна составляться под руководством классного руководителя, он руководит, а составляет кто? Далее идет пространный текст автора статьи о преимуществах данной программы, где эксперт Ассоциации классных руководителей Юлия Есауленко. –методично перечисляет, какие компоненты должны входить в данную программу. Заканчивает автор абзац словами: «Сегодня индивидуальный маршрут активно используют классные руководители, для того чтобы наиболее эффективно управлять успешностью своих учеников.» Во-первых, мы не выяснили, кто должен писать данные программы под руководством кл. рук. Во-вторых, вы что-нибудь понимаете? Вроде речь шла о школьных предметах, вспомните начало статьи, где речь шла об индивидуальном подходе к усвоению знаний. Тогда каким образом кл. рук. используют эти программы? На классных часах что ли? Не спешите, это еще не все.

"Один школьник легко и с интересом решает логарифмические уравнения и собирается поступать в профильный вуз, а другой увлекается историей, и ему гораздо менее интересна математика. Вполне оправданно, что подход к их обучению должен быть разным. Для них в школе классный руководитель может разработать индивидуальные образовательные маршруты с учетом их интересов и знаний."

Юлия Есауленко

Так вот кто под руководством классного руководителя должен разрабатывать данные программы - классные руководители.

Далее читаем

Во-первых, в ходе общей беседы с учеником, родителями и другими преподавателями определяется цель индивидуального образовательного маршрута.

Затем классный руководитель, учителя-предметники, психолог, родители договариваются о стратегии дальнейшей деятельности – индивидуальном маршруте ученика.

Третий этап – формирование поэтапной стратегии.

Следующий этап – этап запуска индивидуального образовательного маршрута. Важно отметить, что выстроенный маршрут не раз и навсегда утвержденный план действий, а довольно гибкая структура, которая допускает изменения на любом этапе: в него можно вносить изменения и дополнения, если это необходимо.

Заключительный этап, как правило, предполагает аттестацию (промежуточную или итоговую) школьника и анализ итогов построения индивидуального образовательного маршрута.

Если вы думаете, что такую рекомендацию кл. руководителям не понятно о чем я придумала, то вот ссылка:

https://activityedu.ru/Blogs/method/individualnyy-obrazovatelnyy-marshrut-shkolnika-kakim-on-dolzhen-byt-op19/

Это методист классному руководителю определяет работу по индивидуальному подходу к усвоению знаний по предметам? Или это вообще что? Это точечный подход к каждому ребенку? Вам не кажется, что данная статья – бред? И по содержанию, и по форме, и по сути?

Друзья мои, разобранная статья, не просто статья - это наглядная иллюстрация того, как учителей нагружают непонятной работой по составлению всевозможных планов на основе бредовых идей.

Христианка.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх