На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пятый1

101 подписчик

Свежие комментарии

  • Ксения К
    потому что дикие обезьяны России не нужны - пусть живут в зоопарке у себяПочему Средняя Аз...
  • карюкалов вячеслав
    Априори.Соглашаться нельз...
  • Taurus Zmei
    Как бы мы не относились к ЕР внутри страны, не пшекам и им подобным гопстопникам решать за нас, а за своими деньгами ...Для России пришла...

Как живём - так и ездим. Рассуждения об экономике страны на примере пассажирских перевозок.

Наш человек давно уже устал удивляться - как же так получается: работаешь всё больше, требования всё выше, а зарплата всё меньше и до пенсии как-то даже страшновато доживать, когда как "за развитым бугром", куда нас манили когда-то перестройщики люди живут куда как наряднее, не обладая ни столь богатыми недрами, ни столь неприхотливым населением.

Попробую порассуждать почему, опираясь на свой опыт в сфере пассажирских перевозок и материал вот этой статьи, о том, как наплевательство в сфере охраны и оплаты труда бьёт по всем: от конкретных граждан до экономики страны.

Итак, преамбула: в столице не самой бедной республики РФ, в Казани наблюдается коллапс общественного транспорта -

Сократили автобусные рейсы в вечернее время и увеличили интервалы днем власти Казани, объявив причиной острый дефицит водителей и кондукторов. При этом в мэрии сообщили, что зарплаты у работников общественного автотранспорта вполне приличные: 52 тыс. рублей у водителей и 30 тыс. у кондукторов, но на такие деньги якобы уже не идут даже гастарбайтеры из ближнего зарубежья.

А поэтому автобусы востребованных маршрутов будут ходить реже, что ожидаемо "обрадовало" жителей Казани.

Иллюстрация из открытых источников размещена в исключительно оформительских целях

Иллюстрация из открытых источников размещена в исключительно оформительских целях

Зарплата в 52 тысячи - это очень хорошо. Странно даже представить, что казанцы настолько избалованы, что готовы такие деньги просто взять, и "подарить" гастарбайтерам.

Однако расследование, проведенное авторами статьи показало, что не всё так нарядно, как рисуют наниматели:

Чтобы такие деньги получить, надо по две смены пахать и ночевать в депо, работать по 10 - 15 дней без выходных, как делают в трампарке
50 тысяч в месяц я получал, но для этого надо много часов отработать, в конце месяца смотрят часы, план по билетам и считают зарплату. 50 тысяч у меня получилось, когда в месяц 230 часов набралось - работал через день с раннего утра до одиннадцати вечера. Но 230 часов в месяц - это очень много!

Это то, что говорят водители.

В мэрии от ответа на вопрос "сколько часов надо работать за обещанную зарплату" уклонились.

Ну так я просвещу на основе личного подмосковного опыта.

Начнем с того, что 230 часов, которые водитель-ударник наработал в парке - это часы "чистыми", в которые, по отраслевому нормативу, заложены 15 минут до рейса и 15 после (обязательный медосмотр, осмотр машины, техконтроль на выезде). На самом деле времени уходит больше - водители приходят раньше, потому что на медосмотр очередь, надо осмотреть автобус, если вдруг какая-то незначительная неисправность - решить проблему, если проблема обнаружилась значительная - взять "замену", а это время, бумажки, нервотрепка. Опять же, автобус надо заправить. А это очередь и время. Так что если к 230 мы прибавим еще 10 часов, мы скорее преуменьшим, а не преувеличим.

В Союзе во многих крупных ПАТП была должность перегонщика-заправщика, который и на мойку автобусы гонял, и заправлял, и зарплату за это имел, но так как у нас в стране очень любят сокращать расходы за счет навешивания новых неоплачиваемых обязанностей на сотрудников, то теперь водители - сами себе перегонщики, а это потраченное бесплатно время и накопленная усталость.

240 получившихся часов делим на 30 дней в месяце (в среднем) и получаем, что наш ударник должен был бы за рулём находился 8 часов в день каждый день. Здорово, правда? Но на самом деле на рабочем месте водитель находится дольше. И это хорошо, если он гастарбайтер и живет в общежитии при ПАТП, а если он - местный и сколько-то тратит на дорогу, то получается еще интереснее картина. Многие готовы пахать месяц без выходных или по 10-15 смен подряд часиков по 12-14?

А теперь поговорим об особенностях профессии. Большая машина, набитая людьми - это стресс. Потому что и дураки на дороге встречаются чаще, чем хотелось бы, и открытие-закрытие дверей в салоне надо контролировать, и в салоне разные эксцессы происходят, работа с людьми, как ни крути, это работа нервная, и вот эта "нервная" несколько смен подряд, когда даже выспаться толком человек не может.

Чем это чревато? Авариями. Тяжелыми авариями. Водителю может стать плохо за рулём и.... дальше представляйте последствия сами.

Из моего опыта работы: 2019 год, жалуется пассажир на то, что водитель автобуса ЗАСНУЛ за рулём, стоя на перекрестке и ожидая переключения светофора. Пассажиры бдительно разбудили и начали предъявлять вполне обоснованные претензии, на что получили ответ: "Идите вы ... (гулять по коридору) , я 17тый день подряд работаю, доработаю смену, и уволюсь к ...ям!". И, да, это был "водитель гастарбайтерской наружности" от подмосковного коммерческого перевозчика.

А еще есть профзаболевания, которые могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. У водителей очень часто встречаются тромбозы нижних конечностей и вен вокруг прямой кишки. И когда человек день за днём наяривает по кругу, ошалев от усталости, любой оторвавшийся тромб может оказаться фатальным и для водителя. и для пассажиров.

Поэтому. собственно, ответственная, нервная и тяжелая работа с потогонным графиком перестала пользоваться спросом у местных жителей. Прошли те времена, когда желающих устроиться на работу в ПАТП хватало, и руководство могло выбирать, спокойно расставаясь с "не соответствовавшими высокому званию".

А водители- гастарбайтеры... Ну кто же их считает за людей? Они, кстати. платят и нанимателям и пассажирам тем же. А еще они отсылают заработанное нелегким трудом семьям, и наши прекрасные рубли, пересекая границу, превращаются, к примеру, в солнечные киргизские сомы, никак не улучшая внутренний спрос, а, следовательно, никак не ускоряя российскую экономику. Такая ситуация везде, а не только в сфере пассажирских перевозок - на предприятиях, в торговых сетях, на стройках, в коммунальном хозяйстве и т. д.

Всё просто - чем грошовее ценится труд в родной стране, тем меньше трудящиеся в ней тратят, чем меньше тратят - тем быстрее схлопывается экономика, и так по кругу, до коллапса.

Те, кто наживается на дешевой рабсиле, предпочитают зарубежное, причём - за рубежом, на том самом Западе, который нам, как всем известно из телевизора, только и делает, что России палки в колёса ставит.

Чем дешевле жители страны - тем хуже в ней жить. Почти всем, кроме венчающих "пищевую цепочку".

Venefica

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх